Пьеса в девяти сценах (экспериментальные тексты для театра)
Действующие лица
Соня, 22 года, радиоведущая, подруга Димы
Дима, 23 года, официант, приятель Сони
Ира, 21 год, администратор, подруга Сони и Димы
Маша, 20 лет, девушка Димы
Кузьма, рыжий толстеющий кот
Вентилятор, китайский
Голос Инны Николаевны, хозяйки квартиры
Последний дозвонившийся
Толстая тетрадь формата А4
Медленная песня Брайана Адамса
Действие происходит в квартире, которую снимают приятели Соня и Дима. Посередине – дверь, разделяющая квартиру на коридор и кухню.
СЦЕНА 1
Соня входит в квартиру, бросает сумки на пол, скидывает куртку. Проходит на кухню. В кухне – обстановка-минимум. На столе лежит большая толстая тетрадь. Соня моет руки, ставит чайник. Заглядывает в другую комнату – убеждается, что там никого нет. Садится за кухонный стол, собирается писать, но вспоминает про чай. Встает и наливает. Снова садится за стол и пишет в тетради. Проговаривает все, что пишет. Периодически пьет чай.
СОНЯ: Сегодня мы с приятелем Димой заехали в новую квартиру. Сейчас Дима на работе: он официант и работает в ночное время. А я обычно днем работаю, на радио. Вот так мы иногда и днями-то не видимся. Когда я прихожу, он уже уходит. И наоборот. Поэтому завели тетрадку на кухне, чтобы хоть так общаться. Сейчас Дима опять ушел в ресторан на работу. Ладно, пойду спать, а то завтра рано вставать. Дим, там рыбу я пожарила, поешь!
Соня уходит во вторую комнату. Что-то напевает, затихает. Свет гаснет.
Утром входит Дима. Раздевается в коридоре. Проходит на кухню трогает чайник и греет заново. Открывает сковороду – наслаждается ароматом. Садится за стол на кухне и пишет в тетрадку.
ДИМА: Доброго утра, Соня! Спасибо, что оставила рыбу мне, я хоть поел, а то от этой китайской муры в ресторане уже тошнит. Так ничего вроде там, мне нравится. Лучше, чем в том японском. Прочитал еще, что прах Курта Кобейна украли. Во дают! Делать им нечего! Зачем он им только понадобился. Сонь, если успеешь, купи завтра бритву мне новую, а то я не успеваю опять. Ну, все! Пошел спать!
Дима уходит во вторую комнату. Входит Соня (уже в новой одежде), в руках – пакет. Кладет пакет у входа. Приходит в себя. Садится за стол и пишет в тетрадку. Проговаривает все, что пишет.
СОНЯ: Димка опять в ресторане. Вымотался совсем. А я зато сегодня себе босоножки новые купила! В коридоре стоят. Красные. Хотела сказать, но ты спал, Дим. В ванной там не знаешь, почему по трубе вода стала течь? Я пыталась проследить, откуда капает, но не поняла. Посмотри, если время будет! Дим, принеси мне чего-нибудь китайского поесть. А то когда я еще в ресторан выберусь!
Соня уходит во вторую комнату. Входит Дима (в другой одежде), уставший. Достает из рюкзака деньги, кладет в шкаф. Пьет чай и пишет в тетрадке.
ДИМА: Принесу-принесу! Сегодня представляешь, тетка одна скандал устроила. Сказала, что чуть не отравилась у нас каким-то соусом. Но администратор ее быстро просек. Она, оказывается, везде так ходит и обвиняет, чтоб на халяву пожрать! Деньги за квартиру положил на обычное наше место. Пошел спать! Утра доброго, Сонька!
Дима уходит во вторую комнату. В квартиру входит Соня. Летняя. Пьет воду и пишет.
СОНЯ: Что-то разнылся зуб. Содой вроде прополоскала, не помогает. Если не пройдет, схожу завтра к врачу.
Вдруг кто-то звонит по телефону. Соня берет трубку.
СОНЯ: алло? Алло….говорите уже! Хм..(кладет трубку) Дураки какие-то.
Соня садится за стол. Продолжает писать.
СОНЯ: прикинь, Дим, щас кто-то звонил и молчал. И не первый раз уже такой. Страшно даже стало. Сижу тут одна. Как в детстве, когда меня родители оставляли в машине, а сами уходили куда-то в магазин. Меня запирали, а я еще и изнутри все защелки опускала – думала, что меня украдут. Особенно было страшно, если кто-то проходил слишком близко от машины или как будто начинал туда заглядывать. Я сразу представляла, как с заднего сиденья быстро ретируюсь за руль и жму на все, что можно – лишь бы уехать! И водить-то я не умела, а ведь была уверена, что смогу сдвинуться с места! Вот наивная была…
Соня уходит во вторую комнату. В квартиру входит Дима. Мечтательно расхаживает по кухне. Пишет.
ДИМА: Сегодня мне сказали, что могут повысить в должности до старшего официанта. Так, что Сонька, можешь меня поздравить. Завтра Маша должна прийти. Кстати, можешь к нам присоединиться вечерком. Я не работаю завтра. Ура! Ну и трусиха же ты, Сонька! Хотя я тоже кое-чего боялся. Например, что не родной ребенок. Думал, вдруг объявятся какие-нибудь злые родители-алкоголики и заберут меня у мамы! Ааа! Помню еще – бзик такой был. Я боялся голов свиней на мясных рынках. Мне в детстве даже казалось, что они могут ожить и отомстить людям. Когда мы с мамой ходили на рынок, то я никогда не заходил в мясной отдел, а все время ждал ее на улице и не понимал, как мама может ходить среди этих отрубленных голов, и еще что-то выбирать! А запах там был просто ужасный. Фу!
Дима уходит во вторую комнату. В квартиру входит Соня. В новом платье. Скидывает туфли на каблуках.
СОНЯ: Поздравляю с новыми перспективами! Я же тебе говорила, что ты умница!
Маше привет! Я уж не буду вам мешать, у Лены переночую. Если Маша будет готовить, оставьте мне что-нибудь вкусненькое!
СЦЕНА 2
Радиостанция Сансара. Соня сидит за пультом на радиостанции в наушниках. Идет эфир. Играет музыка, но затихает.
СОНЯ: итак, у нас последний дозвонившийся. Алло, здравствуйте, как вас зовут? Алло? Мне подсказывают, что звонок сорвался. Что ж, попробуем еще раз. А пока прочитаю одну забавную новость. Как раз в тему нашей программы. Представители британского Королевского общества защиты животных обнародовали содержание самых странных телефонных звонков, поступивших на их “горячую” линию 2009 года.
Члены общества были шокированы, когда к ним позвонила женщина с сообщением о печальной чайке, которая сидит под дождем. (смех) Может, нам тоже про чайку хотят рассказать? Алло, я вас слушаю!
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: здравствуйте
СОНЯ: добрый вечер! Вы в эфире! Представьтесь, пожалуйста.
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: Ольга
СОНЯ: Очень приятно Ольга. Мы вас внимательно слушаем. Что у вас за история?
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: я не хочу жить
СОНЯ (после паузы): подождите-подождите, Ольга, что у вас случилось?
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: мне изменяет мой парень (плачет). Я…я не могу без него. Я так больше не могу!
СОНЯ: Ольга, а вы точно уверены? С чего вы решили?
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: он все время пропадает. Какие-то ночные работы у него! и вообще он какой-то не такой стал!
СОНЯ: в смысле? Ольга, а вы можете рассказать, что именно не так?
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: мы даже не целуемся уже!
СОНЯ: ясно..(пауза) ну это же не повод и вообще (растерянно)
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: я не могу с ним находиться на одной планете! Не могу! Я вижу постоянно, как он с ней гуляет! Как они ходят по улицам! Они такие радостные навстречу идут, она такая красавица в красных сапогах, а я дура зареванная в шубе этой старой, маминой! И прячусь – думаю, не дай Бог увидит такое позорище!
СОНЯ: Ольга, я даже не знаю, что сказать. Может быть, вам стоит уехать? Вот просто взять, уехать и начать все заново?
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: а толку-то! От себя не убежишь! Ну уеду я, а вот это все во мне останется!
СОНЯ: ну, так вы его хотя бы видеть не будете. Ольга, а сколько вам лет?
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: двадцать три
СОНЯ: Оль, ну вы же совсем молодая! Влюбитесь еще триста раз-это я вам гарантирую!
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: я боюсь одна, боюсь!
СОНЯ: я тоже одна боюсь. А мы все одни, Оля, мы все одни! Я вот в детстве никак не могла представить, что есть какая-то вселенная, что все бесконечно
и все длится и длится. Но потом осознала, и мне стало по-настоящему страшно.
Еще и потому страшно, что земля наша болтается среди всего этого неизвестного, среди других планет, как человек – среди других людей, один. Мама рассказывала, как ее чуть ли не из класса выгоняли, потому что она постоянно доставала учительницу расспросами – а когда вселенная кончается, дальше что? УЧИТЕЛЬ: она не кончается. МАМА: ну все равно же она кончается, а дальше что? УЧИТЕЛЬ: я же сказала, она не кончается!
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ (смеется): забавная у вас мама!
СОНЯ: так что Оля, успокойтесь! Все будет хорошо. Это я вам говорю! И не бойтесь!
ПОСЛЕДНИЙ ДОЗВОНИВШИЙСЯ: спасибо вам, Соня, хоть настроение подняли!
СОНЯ: звоните еще, Оля, обязательно! Это была программа «Кто о чем» на радио Сансара. А я, Соня-засоня прощаюсь с вами и желаю хорошего дня! Всем спасибо! Вас оставляю с Брайаном Адамсом!
Соня скидывает наушники, слышна Медленная песня Брайана Адамса. Соня крутится под нее в кресле. Затемнение.
СЦЕНА 3
Квартира Сони и Димы. Входит Дима. Осматривается. Что-то перекусывает на кухне. Пишет.
ДИМА: Сонька привет! Что-то совсем мы с этой работой не видим друг друга! Новостей пока никаких. Надеюсь, повысят. С Машкой, правда, что-то ссориться начали. Не нравится мне это. Полгода встречаемся, а уже такие скандалы. Ладно, пойду спать. Устал.
Дима уходит через дверь во вторую комнату. В квартиру входит Соня. Пишет.
СОНЯ: Были с Ирой в тире. Она попала несколько раз, а я ни разу из шести. Вот так всегда по жизни я не попадаю. И не в тех влюбляюсь.
Соня уходит через дверь во вторую комнату.
Соня входит в квартиру. Пишет.
СОНЯ: когда же ты вернешься, Димка, из своего похода. Помнишь трубу нашу за окном? Сейчас иногда по ночам небо такое темно-синее, и я лежу перед сном и смотрю на эту трубу. Из нее круглосуточно идет белый дым. Ночью на фоне этого темно синего неба этот белый дым становится облаками. Иногда этот пар напоминает кольца дыма. И тогда мне кажется, что кто-то большой рядом – и он курит. А, значит, можно спокойно засыпать.
Соня уходит во вторую комнату.
Соня входит в квартиру. Пишет.
СОНЯ: Скучно без тебя, Димка. Давай возвращайся уже из палаток своих!
Соня уходит во вторую комнату. В квартиру входит Дима. Пишет.
ДИМА: А вот и я! Отлично провели с Машкой время в палатках. Правда, погода в конце уже испортилась, но это мелочи. А чего это ты так в одиночество погрузилась, Сонька? Жаль, не заставил тебя сегодня. Я сегодня опять в ночную, не пересечемся, наверное. Так странно, да. Живем в одной квартире, и так редко видимся. Вот за это я не очень люблю большие города. Может, уехать лучше в какой-нибудь маленький городок, который можно проехать за 15 минут. Вот там на все будет хватать время. Кто знает.
Дима уходит во вторую комнату. В квартиру входит Соня. Пишет.
СОНЯ: Димка! Ты вернулся! Теперь хоть мне не будет так одиноко. А то я уже телевизор постоянно стала включать, только бы кто-то рядом говорил. Ты, видимо, кран починил в ванной. Ура! Теперь могут там лежать и книжку читать.
Сегодня забавно так было. Решила наконец-то купить красное атласное платье, то самое, помнишь, я тебе говорила про него? Померила. Спереди отлично, а в районе спины как-то не так сшито, все торчит. Так что мечты об этом платье превратились в ноль. И сколько еще таких иллюзий.
Соня уходит во вторую комнату. В квартиру входит Дима. Пишет.
ДИМА: Да там ерунда с краном-то была! Жаль, что платье не подошло, но ничего, найдешь еще! Это же не последнее красное платье на земле. Эх, а у меня проблемы вот. Машка совсем что-то не в ту сторону в отношениях пошла. Я вот все больше ее люблю, а она как-то в сторону уходит что ли. То ли бабла ей не хватает, то ли разлюбила, фиг поймешь
.
Дима уходит во вторую комнату. В квартиру вбегает Ира. Пишет. На заднем фоне стоит Соня.
ИРА: Сонька и Дима! У вас очень мило здесь! Зайду еще раз в гости как-нибудь! Спасибо за кофе! А то бы я после дождя совсем промокла! Димка, тебя опять не застала! Ты хоть в гости приходи что ли!
Ира и Соня уходят во вторую комнату.
В квартиру входит Соня. Пишет.
СОНЯ: Устала одна. Надо, наверное, вот такое объявление разместить где-нибудь в Интернете (читает голосом диктора):
«Разыскивается мужчина с голосом Брайана Адамса (можно б/у), который будет приходить в 2:00 и укладывать спать. В обязанности входит: подоткнуть одеяло под оба бока, поцеловать в лобик, погладить по головке, рассказать, как прошел день. Дожидаться, пока проснусь, необязательно».
Соня уходит во вторую комнату. В квартиру входит Дима. Пишет.
ДИМА: Ну, Сонька, что-то ты совсем с дубу рухнула! Какие еще объявления? У меня вон тоже с Машкой не каток! Я же держусь. Сегодня мой выходной, пошли вечером в кино? А то погрязли в своих квартирных буднях.
Дима уходит во вторую комнату. В квартиру входит Соня.
СОНЯ: Ходили вчера с Димой на фильм «Мои черничные ночи». Меня всегда интересовала тема предназначенности одного человека для другого. То есть вот ты, например, с ним вместе, а потом вы по каким-то причинам расстаетесь. У каждого своя жизнь. У тебя уже было три любви, какой-нибудь развод и все такое. У него несколько женщин, и одна помолвка. И уже потом, через несколько лет, происходит случайная встреча. В кафе. В метро. В аптеке. И вдруг снова все завязывается. Просто потому что вы родные. Что так должно быть. Почему просто не остаться вместе?
Соня уходит во вторую комнату. В квартиру входит Соня. Пишет.
СОНЯ: А Димка позвонил. Уехал искать Машу. Прямо взял, отпросился с работы и в Калугу. Она сбежала от него. Бедный Димка, сколько он мучается.
СЦЕНА 4
Соня входит в квартиру. Пишет.
СОНЯ: Что-то я волнуюсь уже за Димку. Ни ответа, ни привета. Видимо, совсем там сложно дело повернулось. Но ничего, он сильный. Помню, познакомились с Димкой в ресторане его как раз. Он услышал мой разговор с подругой, что мне не с кем квартиру снимать, и сказал, что тоже ищет соседку. Вот и решили вместе снимать. Теперь уже душа родственная.
Хозяйка звонила. Повышает плату на 2 тысячи. Это еще терпимо, хотя вроде не планировалось.
Соня взад и вперед ходит по квартире.
Уходит.
В квартиру входит Дима. Усталый. Скидывает рюкзак. Пишет.
ДИМА: Привет, Сонька! По-моему, ничего хорошего у нас с Машкой не выйдет. Она просто устраивает мне постоянно какие-то проверки. Не верит мне. Говорит, что если будут дети, я их не смогу прокормить. Я пытался с ней поговорить все эти дни. Ездил на работу и обратно к ней. Неужели все так банально закончится?
Прости, Сонька, что не объявлялся. Запутался я совсем. Не могу больше. Уволиться, что ли, и бросить все. Уехать куда-нибудь. Придешь, не буди. Сам встану.
Дима уходит во вторую комнату. В Квартиру входит Соня. Пишет.
СОНЯ: Вчера проговорили с Димой несколько часов. Димка, ты так меня понимаешь. А то я начала уже думать, что с ума схожу. Надеюсь, все-таки, у вас с Машей все наладится! Держу за вас кулачки!
Соня уходит во вторую комнату. В квартиру входит Дима. Пишет.
ДИМА: Какой уже день без Маши пошел. Не помню. Сегодня пытался ей дозвониться. Не берет трубку. Даже ее маме звонил в Калугу. Но та тоже не хочет со мной разговаривать. Все равно, даже если мы расстанемся, я благодарен Маше за все. Я заметил, что никто из тебя не исчезает, кого ты любишь. Все равно хотя бы частичка, но остается.
Дима ходит по квартире. Садится на кухне. Пишет.
ДИМА: Сонька, я вот подумал. Спасибо, что так поддерживаешь меня. Мне тоже помог разговор с тобой. Может, в кафе завтра сгоняем? Только не с китайской кухней!
Дима уходит во вторую комнату. В квартиру входит Соня. Пишет
.
СОНЯ: Сходили с Димой в пиццерию! Объелась до ужаса. Мы с Димкой прямо как два одиночества посреди большого этого города. По сути, это все очень страшно. Каждый сидит в своей норке. Что-то думает. А рядом другой человек. Хочет, чтобы его обняли хотя бы. Но он ничего не ищет, и считает, что так вот жить – это нормально. Человек начинает заводить кошку или собаку. Ну, или хорька, как это сейчас модно. Кошка и собака-это не телевизор. Они живые. От них идет реально тепло. Один мой знакомый сказал, что кот для него как ребенок. Если вдуматься, то все это страшно.
Завести что ли кота.
Соня уходит во вторую комнату. В квартиру входит Дима. Пишет.
ДИМА: Сонька, что это ты такое пишешь! Ты совсем закисла. А кота завести – это мысль! Только вот ты уедешь если, я уеду, и кто за ним следить будет? Хотя можно как-то решить. В общем, если что, съездим на рынок за котэ.
А на работе у меня, прикинь, какая тема. Старший официант у нас уволился, и мне говорят на его место идти. Я сказал, что подумаю. Это кокетство на самом деле, потому что я этого ждал!
Дима уходит во вторую комнату. В квартиру входит Соня. В руках большой рыжий кот. Выпускает кота на пол. Пишет.
СОНЯ: Мы с Димкой завели кота! Рыжий! Мы решили сразу большого взять. Там такая старушка просто продавала, переезжает в другую страну к дочке, и не может его почему-то с собой взять. Велела нам о нем как следует заботиться. Так что и над именем даже думать не надо. Его Кузьма зовут.
Димка, я счастлива!
Соня и Кузьма уходят во вторую комнату. В квартиру входит Дима. Его встречает Кузьма. Дима пишет.
ДИМА: Сонька, я тоже в восторге от Кузьмы! Представляешь, прихожу сейчас, а он меня встречает. Меня давно никто не встречал, а он встретил! Котяра умный! Нравится мне повышение мое. Я думал сложнее будет, честно говоря. Жаль только, что так и остается ночная смена моя. Я уже скоро в сову превращусь. Аукать буду!
Пошел спать. Кузьму с собой беру. Он меня встретил.
Дима с котом уходит во вторую комнату. В квартиру входит Соня. Пишет.
СОНЯ: Дим, хозяйка с утра грозилась за деньгами прийти, так что в обед не проспи! Деньги я положила на нашем месте! Не забудь Кузьму покормить!
СЦЕНА 6
В квартиру входит Соня. Пишет.
СОНЯ: Димка, я по тебе скучаю, ты прямо куда-то пропал. И Кузьме некого встречать, кроме меня.
Соня ходит из комнаты в комнату. Играет с котом. Садится на подоконник и пишет.
СОНЯ: Дождь уже второй день. Люди под зонтами. А я замерзла и хочу к маме. Да, сегодня что-то заскучала по родителям. Они далеко, надо будет к ним съездить. А то скучаю очень. Она, наверное, уже сок из яблок делает. Помню, останешься там осень или еще в августе одна дома. А на полу яблоки лежат и разговаривают. Эх, ну ничего, скоро отпуск, и можно будет уже покупать билет на поезд. Надо только придумать, куда Кузьму пристроить.
Соня уходит во вторую комнату.
В квартиру входит Соня. Ставит на пол пакет кошачьего корма. Пишет.
СОНЯ: Кузьма сегодня меня встретился криком! У него вода кончилась, а я забыла ему налить. Ладно, хоть Димка наконец-то объявился! Оказывается, снова завис в Калуге с Машей! Вот так дела! Наверное, помирились! Ну что, Кузьма, пойдем чего-нибудь посмотрим, что ли?
Соня включает телевизор. Засыпает с котом на руках. Просыпается. Пишет.
СОНЯ: Такой сон сегодня странный был. Нервное, опоздаю на работу, но запишу, а то забуду!
Как будто я дерево. Причем вишневое. Стою одна на каком-то холме. Чувствую, что ветер листья трогает. Там еще дождь, кажется, потом пошел. А рядом железная дорога. И вот поезда все едут и едут. А я все стою. И мне так тоскливо во сне стало, что вот они едут, а я стою. Такая боль, что не передать. Я начала вырывать свои корни из земли. Один за другим. Стало еще больнее, но я все равно продолжала буквально выдирать корни. И вот я вырвалась. Побежала в сторону поездов. Не успела один догнать. А потом они все кончились. Я долго ждала, а они все не шли. Корни уже начали засыхать. Листья стали желтеть и облетать, но поезда все не шли. И вот, когда уже совсем листьев не осталось, я услышала звук поезда. Он шел! Я так хотела его увидеть, из последних сил как-то запрыгнуть на него, но он все не появлялся. И когда звук уже был совсем рядом, и поезд должен был появиться, я проснулась…
Соня уходит из квартиры. Возвращается. Пишет.
СОНЯ: Ира тут пирожных принесла, и я пакет разрывать начала. А она возмущается: развязывать надо! Когда вы не можете развязать пакет, вы дальше продолжаете развязывать или рвете его? Я всегда рву пакет! Наверное, это говорит о какой-то черте характера.
ДИМА: А вот и я! Я вот развязываю пакет! Мне интересно – смогу я развязать его или нет.
Пьем вот глинтвейн с Сонькой, жаль, Машки рядом нет. Но она сама так решила. Может быть, она меня просто не любит и ищет причину, чтобы расстаться. Женщина верит в какие-то идеалы, и не всегда готова смириться с тем, что идеалов нет. Что недостатки есть у всех. Даже у Брэда Пита и Джонни Дэппа. Я понимаю, что у меня есть какие-то недочеты. Я же живой.
ДИМА: Сонька! Спасибо тебе за все! Я прямо и не знаю, что бы делал, если бы не поговорил с тобой. Я даже не думал, что можно вот так с женщиной дружить. У меня раньше это никогда не получалось. Заканчивалось или любовью с моей стороны, или с ее.
Прочитал про твой сон, где про дерево вишневое. Это потрясающе. Сразу так все представилось ярко. Наверное, ты боишься чего-то не успеть. Подумай!
Дима уходит во вторую комнату. В квартиру входит Соня. Пишет.
В квартиру входит Соня с вентилятором. Включает вентилятор. Пишет.
СОНЯ: Купила вентилятор, так что можно теперь жить! Димка, а ты уже отчаялся что ли?
Может, стоит уже переключиться с проблем с Машей на что-то другое? На работу, например? А то на тебе лица совсем нет! Небритый ходишь давно уже. А давай куда-нибудь на входные хотя бы съездим? Здесь же рядом есть хорошие места!
Соня уходит с вентилятором во вторую комнату. В квартиру входит Дима. Включает вентилятор. Пьет кофе. Пишет.
ДИМА: Отлично отдохнули с Сонькой на заливе! Была попытка порыбачить, но что-то ничего не поймал. Пытался научить Соньку плавать, но еще и работать и работать!
Сижу под вентилятором, балдею, кофе пью. Если ты просто с кем-то выпил хороший кофе, то считай, вы уже поговорили. Я, конечно, не о том кофе из автоматов. Я о кофе, который готовят специально для тебя. Где-нибудь ночью на кухне. И чтобы из окна дуло. А ты встаешь и прикрываешь, и уже не холодно.
СЦЕНА 7
В квартиру входят Ира, Соня и Дима. Дима и Соня проходят во вторую комнату. Ира остается на кухне. Играет с котом. Пишет.
ИРА: Мои-то куда-то уединились. Кузьму мне на попечение оставили и с глаз долой! А я пью кофе и смотрю в окно! Там мужики какие-то ругаются. Один говорит, что не он бутылку от шампанского кинул на джип. А другой говорит, что он. Лучше закрою окно, а то еще сюда бутылкой кинут за любопытство мое (закрывает окно).
В квартиру входит Соня. Пишет.
СОНЯ: Дима, я тебя люблю! Я счастлива. Сейчас я действительно могу это сказать. Мне не надо машину. Мне не надо денег. Мне надо одно мгновение. Которое другие не замечают. Но если мы не видим счастья, это не значит, что его нет.
Соня уходит во вторую комнату. Соня входит в квартиру. Пишет.
СОНЯ: Не пойму, Димка, что с тобой происходит такое. У меня такая эйфория. Жаль, что ты не можешь ее сейчас поддержать. Но я буду ждать. Димка, ты действительно мне таким родным стал.
Соня уходит во вторую комнату. В квартиру входит Дима.
ДИМА: плохо выспался сегодня. Настроения никакого. Что-то надо в этой жизни менять. Я уже не знаю, что делать. Как будто меня остановили на перекрестке. Спрашивают что-то. А я не слышу. За гулом проезжающих машин. И только и думаю, как перейти дорогу, чтобы меня не сбили. А они все спрашивают.
Сонька, я запутался. Все будет хорошо.
Дима уходит во вторую комнату. В квартиру входит Соня. Пишет.
СОНЯ: Как бы в депрессию не впасть. Но ничего. Я же сильная девочка, да? Сонька! Очнись! Ты же красавица, а Димка-умница! У вас все будет хорошо! Сейчас выпью какао, посмотрю «Завтрак у Тиффани» и все!
Соня ходит по квартире. Затем снова садится и пишет.
СОНЯ: Димка что-то совсем пропал. Вчера звонил. Кажется, был пьяный. Что такое с ним происходит, ума не приложу. Вроде душа в душу. Сказал недавно, что любит меня. Я даже не ждала этого так скоро. Думала, он еще долго будет Машу забывать. Видимо, какой-то загул у него.
Соня уходит во вторую комнату.
В квартиру входит Соня. Пишет.
СОНЯ: Что-то я волнуюсь уже за тебя, Димка! Нельзя так пропадать! Кузьма тоже скучает!
СЦЕНА 8
На газоне в парке сидят Дима и Маша.
ДИМА: а что это у тебя за шрам на губе? (показывает рукой) А, Маш?
МАША: это кот меня, в детстве еще
ДИМА: Ты мне не рассказывала.
МАША (улыбаясь): ты мне тоже много чего не рассказывал. (рассматривает Диму, замечает что-то на его руке) Вот это вот, например, что за шрам?
ДИМА: это я когда на велике упал, тоже в детстве, осталось вот. (обнимает Машу) так! Теперь твоя очередь!
МАША: у нас что – парад изъянов?
ДИМА: ага! Давай-давай, не увиливай!
МАША (раскрывая ладонь): вот
ДИМА (всматриваясь): нифига себе! Вот почему ты руку всегда прячешь! А от чего это?
МАША: в детстве я засунула карандаш в розетку, и руку сильно шарахнуло. Даже дырка была. Мне руку сразу под струю холодной воды подставили. Теперь уж не болит, шрам вот остался.
ДИМА: да, вот почему ты такая шарахнутая! Так! Теперь моя очередь! (вспоминает, потом поднимает майку и показывает плечо)
МАША: ого, это кто тебя так?
ДИМА: это ожог. Мы c Максом что-то варили на кухне. Я сидел у стола, а он стоял надо мной с кастрюлей и пролил кипяток прямо на плечо. Врач сказал, что ожог пройдет, но он так и не прошел. Меньше, правда, стал.
МАША (гладит ожог): бедный мой, Димка. А это тебя не портит!
ДИМА: Ну, что ты мне еще покажешь?
МАША: Кажется, больше уродств у меня нет (смеется).
ДИМА: я выиграл! Выиграл!
МАША: ничего ты не выиграл! Щас будет второй тур!
ДИМА: это как?
МАША: про страхи будем рассказывать. У кого больше страхов!
ДИМА: нуууу, ты выиграешь, сразу ясно!
МАША: это мы еще посмотрим, ты вспоминай-вспоминай! Я начну. Я боюсь оказаться в незнакомой стране без денег! Мне это даже снится постоянно!
ДИМА: боюсь, что меня могут похитить инопланетяне и стереть мне мозг. Наверное, я скалли и малдера в детстве пересмотрел.
МАША (посмеявшись): боюсь, когда мне проверяют горло палочкой. Меня сразу тошнит!
ДИМА: боюсь, что ко мне в окно кто-то ночью заглянет, хотя все время жил на высоких этажах. Иногда я воображал самые страшные лица типа как на картине Муна «Крик».
МАША: боюсь, что если рожу, то растолстею.
ДИМА (посмеявшись): боюсь, что у меня отключат Интернет
МАША: знаешь, почему я сплю на полу на матрасе? Боюсь, что когда лягу на кровать, то из-под нее вылезет рука и схватит ее за ногу!
ДИМА: когда я ночью лежу в тишине, и слышу лифт в подъезде, то боюсь, что он остановится на моем этаже!
МАША: боюсь насекомых, особенно тех, у которых много ножек. Вдруг, пока я буду спать, они ко мне в нос или ухо заползут.
ДИМА: боюсь…боюсь..
МАША: раз (пауза) два (пауза)
ДИМА: погоди-погоди, щас!
МАША: два с половиной
ДИМА: боюсь …
МАША: три! Ура! Я выиграла! Выиграла!
ДИМА (обнимая Машу): я боюсь без тебя остаться, дуреха…
СЦЕНА 9
Соня ходит по квартире. Снова пишет.
СОНЯ: Обзвонила всех знакомых Димкиных: никто не знает, где он. На работе, говорят, отпуск взял. Телефон отключен. Ну и дела.
Соня уходит из квартиры.
В квартиру входит Дима. Собирает вещи. Ставит чемоданы перед выходом. Пишет.
ДИМА: Соня, прости меня. Маша решила вернуться. Я тебя люблю как родную. Я надеюсь, мы и дальше продолжим общение. Если ты захочешь, конечно.
Я уезжаю в Калугу. Вещи все забрал.
Буду очень скучать, правда. И по Кузьме тоже! Телефон прежний.
Дима уходит из квартиры с сумками.
***
Соня с чемоданом и котом в корзине в квартире. Разговаривает по телефону.
СОНЯ: Алло, Инна Николаевна? Это Соня! Да, да. Вещи я все уже вывезла. Когда можно передать вам ключи?
ГОЛОС ИННЫ НИКОЛАЕВНЫ: Сонечка, жаль, конечно, что вы вот так вот скоро выехать решили. Уже привыкли к вам. Звоните, если что! Сейчас мы с мужем уезжаем в отпуск, поэтому нам некогда немножко. Оставьте ключи у соседей.
Соня присаживается на дорожку. Замечает, что забыла на столе тетрадь. Листает. Потом начинает с улыбкой вырывать исписанные страницы, делать из них самолетики и пускать в зал. Слышна Медленная песня Брайана Адамса