Максим Сальников. Чёрный маг

 

Стихи: Franchesco Lol

Письмо: Диана Фанисовна

Командная строка: Начало

Имена: Диана, Никита

Запустить: wizardvirus.exe

 

Окровавленные дети пришли ко мне ночью. Мальчик лет восьми и девочка такого же возраста, чуть повыше его. Они были одни, и когда я открыл дверь на стук, я почувствовал их страх в запахе воздуха; что бы они ни пережили, я знал, что душевные раны мне им не залечить. Но я в душевных ранах и не специализировался. Людям людское, мне же — своё.

Кровь была не их. Я кивнул им, чтобы они заходили. Они были одеты в серые хлопковые рубашки, запятнанные кровью от шеи до пояса, вязаные штаны, на лаптях грязь. Кровь на лице, в волосах.

— Как вас зовут?

Ни один не ответил. Они смотрели на меня своими испуганными глазами и молчали.

— Где ваши родители?

Девочка уткнулась мальчику лицом в плечо и начала тихо плакать. Он же смотрел на меня с вызовом. Я вздохнул, прошёл на кухню, где у меня стояло ведро воды, принес его им и приказал умываться.

— Здесь вас никто не тронет, — сказал я. — Я скоро вернусь.

Я взял свой посох и вышел наружу. Снег, ночь, ветер, мороз. Детские следы еще не успело замести, так что мне не составило труда по ним идти. Следы вели в лес.

Ветер раздувал полы моей чёрной рясы, но мне не было холодно. Любой человек бы замерз насмерть на тридцатом шагу. Так как я технически человеком не являлся, я шёл дальше, пока не вошел в лес. Скоро я дошел до дороги, где их следы затерялись в следах лошадей и повозок. Но я уже знал, откуда они пришли. Выше по дороге кто-то, а точнее, что-то, громко чавкал и рычал как собака с перерезанным горлом. Я пошел на звук, готовя в голове заклинание.

Заклинание было простым: файрболл, стихия огня.

Как и ожидал, я вышел к перевернутой повозке. Мёртвая кобыла лежала на снегу, а рядом с повозкой валялась пара трупов, мужчина и женщина, скорее всего, родители детей, которые как-то нашли мои хижину. Конечности трупов сочно обгладывали три вурдалака. На них были рваные робы, из под которых торчали мускулистые синие руки с когтями вместо ногтей, а в кровавых челюстях — острые, длинные как кинжалы зубы. Все три чудовища прекратили свой пир и уставились на меня чёрными мертвыми глазами.

Я протянул в их сторону руку, пальцы наотмашь, секунда концентрации, и из моей ладони вылетел огненный шар. Вурдалаки взревели, прыгая ко мне, но для двоих из них было поздно: мой файрболл прожёг насквозь грудь тому, которой был ближе, изменил траекторию и ударил второго в лицо, плавя его морду как воск. Рёв, крик, третий бросился на меня, клыки и зубы, я увернулся и ударил его посохом по голове. Его череп хрустнул, и он впечатался в снег, заливая его чёрной кровью.

Всё было кончено быстрее, чем успело начаться. Я осмотрелся, принюхался к воздуху — пахло кишками и смертью — прислушался, но не услышал ничего кроме ветра среди деревьев и воя волков вдалеке. Я изменил направление мыслей, меняя мой файрболл на струю огня, сжёг повозку, лошадь, трупы, то, что осталось от вурдалаков, стоял в снегу, огонь из ладони, представляя, как отражение пламени танцует в зрачках моих глаз, как оно превращает всё на своем пути в пепел, как оно бескорыстно, всепоглощающе, я отдался огню. Я остановил себя, перед тем как у огня был шанс покорить мою несуществующую душу, повернулся и ушёл.

За спиною костёр доставал до верхушек деревьев.

Вернувшись в хижину, я застал детей с умытыми лицами, сидящими за столом. Их одежда так и была в крови родителей, но они уже не тряслись, а сидели и кушали сыр с мёдом из деревянной тарелки. Когда я вошёл, мальчик вскочил со стула, уронив кусочек сыра на пол, подбежал к сестре и закрыл её своим телом.

— Всё в порядке, — сказал я. — Но откуда здесь вурдалаки?

Я не ожидал ответа, да и мне это не было особо интересно. Я устал от этого мира, я здесь был уже слишком долго. Двадцать лет? Тридцать? Солнце в этом мире было больше чем там, где я родился, поэтому объективно сказать было трудно. Да и как можно думать об объективности, когда знаешь, что время и пространство — иллюзия?

Я сотворил две маленькие шубки. Создание физических предметов, не иллюзий, была самая сложная из всех видов магии, поэтому, когда я отнял руки от полки, на которой материализовалась шубы, я был в отличном настроении.

Жить легко было скучно.

Мне нужны были задачи, загадки, которые можно было решать. Я всегда любил чалленджы, как однажды сказал мне один английский джентльмен в девятнадцатом веке.

Я одел детей в шубы, и мы отправились в Крик, ближайшую деревню от моей хаты. Деревня не всегда так называлась, но лет пять назад к ним заехал конный отряд башибузуков; те, кто выжил, решили деревню переименовать.

Путешествие прошло без приключений, хоть ни один из детей не промолвил ни слова. В Крике я отвел их к старосте, мужчине лет сорока с седой бородой и густыми бровями. Звали его Митрофан.

Когда я зашел к Митрофану в его просторную избу, его первая реакция была упасть на колени.

— Пощади! Не убивай! $NAME, милости прошу, молю, пожалей!

Я поёжился от звука своего имени.

— Не бойся, Митрофан, — сказал я. — У вас вурдалаки.

— Что?

— Конь в пальто. Вурдалаки.

— Не может быть, Рыцари Огня и Розы ещё прошлым летом клялись, что очистили от нечисти весь лес, а Вы же знаете, если они дают клятву, то … и причем здесь конь? Что такое – пальто?

— Рыцари Огня и Розы – стая балбесов. Детей этих себе возьмите, ладно? Пусть научатся ремеслу какому-то, потом, как подрастут, ты уж по усмотрению.

Митрофан нахмурился. Крик была деревня маленькая, и рты кормить ему и так нелегко было, но куда ему было деваться. Со мной не поспоришь.

— Если с ними что случится, — добавил я на всякий случай, — я тебе глаза в орехи превращу.

— Как повелите, господин!

— Ну и отлично. Прощай, Митя.

Я уже собирался обернуться, когда Митрофан открыл рот, как будто хотел что-то сказать, но боялся.

— Да?

— Господин… $NAME, у меня к вам просьба. Пожалуйста. У нас … Случай у нас один, сын Владимира, то воеводы нашего, Никита, ну, он, как вам сказать, он …

— Говори уже.

— Он … он влюбился.

Я приподнял левую бровь.

— Митрофан, — сказал я, — ты издеваешься? Какая мне разница?

— Нет, послушайте. Он не просто влюбился. Он без ума от неё. Ходит, стихи рассказывает про неё день и ночь, угомонится не может, только ею и грезит.

— Стихи?

Это начинало становиться интересным. Я не любил стихи, но считал, что продвигать творчество стоило в каждом мире по мере возможностей, и мне всегда было забавно, когда я это творчество находил в отстойниках цивилизации, каким Крик собственно и являлся.

— Да. Стихи.

— И что ты от меня хочешь, Митрофан? Чтобы его отпустило?

— Не знаю. Может быть, чтобы она его полюбила?

— Может быть, — сказал я, улыбнувшись. — В кого влюбился ваш поэт?

— В том-то и дело. В ведьму.

Теперь я был окончательно заинтригован.

Всегда обожал ведьм.

— Хорошо, — сказал я, — я помогу. Если он такой поэт, скажи Никите, чтобы он сочинил мне такой стих, чтобы вся душа в нём его была, без остатка, всю свою любовь пусть в стих вложит и мне прочитает. Пусть мне душу продаст. И тогда, обещаю, его отпустит.

— Правда?

Нет, конечно. Но я игрок, любил играть.

— Да.

— Ой, благодарствую, я вам так признателен, вы не знаете что бы …

— Никита пусть к рассвету подойдет к Лихому Холму, я там его ждать буду. А ты мне сейчас скажи, где ведьма эта, мне на неё надо посмотреть.

— О, ну так это легко. Она в соседней хижине, её Маруся с Региной ей предоставили, так как лекарь она эта ведьма. Бабы все к ней за зельями молодящими чуть не в очереди стоят, и Мурку она нашу на ноги поставила, теперь молоко даёт …

— Какую ещё Мурку?

— Ну, Мурка, корова наша единственная. Так без ведьмы мы бы тут одну воду и пили бы, а так, на праздник, молочко. А ещё с растениями она дружит, у неё в хижине и томаты, и лианы растут, это просто какое-то волшебство.

— Я думал, лианы снаружи обычно растут?

— У неё — всё не как у людей. Ну, так ведьма же.

— Она сейчас у себя?

— Да, да, если вы хотите, я …

Я не дослушал. Вышел из Митрофановой хаты, подошёл к соседней хижине и постучал в дверь.

Дверь открылась.

Девушка, которая стояла напротив меня, была возрастом лет двадцати, мой любимый возраст, девочка, которая совсем недавно превратилась в девушку, самый рассвет женственности, возраст, когда сексуальный драйв зашкаливал так, что логика просто курила в сторонке (а, нет, это из другого мира, здесь так не говорили). У неё были темно-зелёные волосы, тонкие губы и какой-то непонятный свет в широких коричневых глазах. Я бы не назвал её красавицей, но взгляд от неё оторвать было невозможно.

— Вы ко мне? — спросила она.

— Да. Можно войти?

— Проходите.

Я зашёл в хижину. Митрофан был прав. Она дружила с растениями. Вся её парадная была заставлена цветами, в основном, хризантемами, по полу и по стенам вились лианы, клумбы стояли в углах, а на столе, который стоял в середине комнаты, лежал букет из трав и растений, название которых не знал даже я.

— Как вас зовут? — спросил я.

— Это вы ко мне пришли. Как вас зовут? Кто вы?

— Я $NAME.

— Очень приятно. Я Диана. Но вы не сказали ни зачем вы пришли, ни кто вы.

— Я волшебник.

— Как смешно. Меня тут называют ведьмой.

— Когда смешно, обычно смеются. Ты ведьма?

— Мы уже на «ты»?

— Ну так, мы же почти коллеги.

— Наверное, в каком-то смысле да, ведьма. По-другому вижу мир, знаете? В смысле, знаешь?

— Знаю.

— Вам … тебе чего-нибудь налить?

— Что у тебя есть?

— Чай.

— Нет. Спасибо.

— Этот разговор бессмыслен. Зачем ты пришёл, волшебник?

— За тобой.

— О чём ты?

— Хочешь, я раскрою тебе тайну?

— Ненавижу тайны. Раскрывай.

— Весь этот мир — иллюзия. Компьютерная симуляция – один из миллиардов возможных миров в бесконечном отрезке времени. Возможно, всё.

— Что такое «компьютерная симуляция»? — спросила Диана.

— Представь себе, что ты растение в горшочке.

— Очень приятно.

— Дай мне договорить, Диана. Ты растение, ты живешь в этом горшочке, этот горшочек — твой мир. Ну так мир, в котором мы живем, такой же горшочек. А горшочков очень, очень много.

— Хорошо, $NAME. Я горшочек.

— Растение в горшочке.

— Да, хорошо, растение в горшочке, как скажешь. И что с этого? Да, это конечно очень странный горшочек, но что я могу поделать? Другого же нет?

— Не будь так уверена. К тому же, если возможно всё, то значит нечего бояться.

— «Всё» — обширное понятие. В это «всё» может входить немало плохого.

— Да. Но это также значит, что у нас с тобой нет ограничений. Мы можем жить так, как мы хотим, и неважно, что думает Митрофан или там Никита …

— Ой, Никита …

— Да, насчет него. Он продаст мне душу.

— Что ты имеешь в виду?

— Я волшебник. Я куплю его душу.

— За что?

— Задарма.

— И зачем тебе его душа?

— Он тебя любит. Я хочу его любовь.

— Ко мне?

— Люблю ведьм. Всегда любил.

— А что, твоей любви не хватит? И вообще, ты только с порога, не знаю ни кто ты, ни откуда.

— Я странник.

— Не сомневаюсь. Так я не поняла, — сказала она, — ты хочешь забрать его любовь?

— Скорее, украсть.

— И ты будешь, как он, прыгать за мной, бегать, сочинять стихи и кричать, что от меня без ума?

Она ухмыльнулась.

— Ты же знаешь, что нет, — сказал я.

— А как это будет?

— Я тебя только что встретил, Диана, да, но я тебя вижу насквозь. Мне нравится, что я вижу. Как это будет? Сложно объяснить, но представь, что этих миров-горшочков невероятно много, и в каждом из них есть Диана и Никита.

— И ты.

— Я не считаюсь.

— Почему?

— Я … я не такой как вы. Я — вирус.

— Как болезнь?

— Давай вернёмся к тому, о чём мы говорили. В каждом из миллиардов, триллиардов, бесконечном количестве миров, есть Никита и ты. Во многих из них он в тебя влюбляется, ты же не отвечаешь взаимностью, в некоторых ты отвечаешь, в других вы женитесь, у вас дети, в каких-то комбинациях ты счастлива, в большинстве — нет. Но каждый раз, когда он встречает тебя, он влюбляется. Рок, судьба, неизбежность.

— Хорошо, $NAME. Думаю, я пока с тобой. Причём здесь мы?

— Мне надоело быть одному. Я знаю, кто ты, хоть ты этого, может быть, ещё и не знаешь. Я видел тебя тысячи раз, тысячи раз проигрывал вашу драму. Я хочу разделить с тобой бесконечность, Диана.

— Звучит самоуверенно.

— Гангста форэвер.

— Что?

— Я украду его душу, и тогда в каждом мире мы всегда будем вместе. Всегда.

— Тебе это надо?

— Не знаю, — признался я. — Но я это ещё не пробовал.

— Ладно. Делай что хочешь, волшебник.

— Волшебник, это так. На самом деле я маг.

— А какая разница?

— Волшебник умеет олений волшебных и конфетки на праздники колдовать. Маг может взорвать звёзды.

— Ты очень самоуверенный, да?

— Грешен, Диана. Никита к рассвету придет на Лихой Холм. До рассвета ещё немало времени.

— Что ты хочешь этим сказать?

— Давай проведем вечер вместе.

— Я тебя не знаю.

— Зато я знаю тебя. Тебе приносит наслаждение боль. Когда тебя контролируют. Тебе нравится, когда тебя доминируют, вяжут, секут ремнём. Когда ты полностью в чужой власти. Тебя всегда это заводило.

Диана промолчала.

— Я твоя противоположность. Смотрю сквозь тебя как через стекло.

— Я подумаю, — сказала она.

— Не думай. Делай.

Я подошел ближе к ней, лицо к лицу, дыхание на губах. Она не отпрянула, а её глаза, наглые коричневые глаза, смотрели мне в душу, которой у меня нет.

Это тоже был ответ.

 

#

 

Петухи начали орать над деревней в шесть утра. Я стоял на Лихом Холме, улыбаясь рассвету. У меня была хорошая ночь.

Никита пришёл как раз когда солнце выползало из-за горизонта. Он был невысокого роста, широкоплечий, с усталыми глазами, и от него пахло перегаром.

— Никита? — спросил я.

— Да.

— Тебе Митрофан задачу объяснил?

— Стих. Всю душу. И вы сделаете Диану моей.

— Да. Сочинил?

— Всю ночь сочинял. Я её так люблю, только она, ну нет таких как она, не хочу другую, а если не хочет меня, ну её на фиг, но всё равно люблю, не могу из головы выкинуть. Что в ней такое, я не знаю. Что-то … что-то особенное, причём, я даже о том, чтобы переспать, и не думаю, когда её вижу, просто хочу рядом быть, разговаривать, ей стихи мои нравятся …

— Это хорошо. Но она тебя не любит.

— Почему? Почему она меня не любит? Может, я с ней был слишком откровенен? Слишком много о себе рассказал? Я не ангел, да, наверное, поэтому, вот и говори людям правду теперь.

— Все мы не ангелы, Никита. Она просто тебя не хочет.

— Это не так.

— Это так.

— Откуда вы знаете?

— Эрудированная догадка.

— Какая такая догадка?

— Эрудированная. Ситуация сложная. Но я же сказал, что я тебе помогу.

— Да. Да, да, пожалуйста, я хочу, чтобы она меня любила, только меня! Я хочу, чтобы мы были вместе.

— Конечно. Я же маг.

Я приготовил в голове заклинание. Это было сложное, многоступенчатое проклятие. Я проклинал его душу не только в этом мире, но и во всех мирах, которые были, есть, и будут.

«Ничего, — подумал я, — найдет другую». Чтобы омлет сделать, надо было яйца разбить.

— Читай стих, — сказал я.

Никита упал на колени и начал читать:

 

Я порочен в любви без ответа

Так же сильно, как грешник в грехах,

Моя жизнь без нее пропета,

Уже трудно стоять на ногах.

Уже сердце колотит так часто,

Ощущение уйдет из груди,

Обелиск полусумрочной касты

Не даёт мне спокойно уйти.

Ты придешь к мне вечером? Нет же! 

Знаю, утром ко мне не придешь,

Я не знаю, с кем ты и где ты? 

Отчего тяжелее всерьез.

Я пришел умолять на коленях,

Помоги мне любовь принести, 

Помоги стать звеном ее звеньев,

Я прошу тебя, помоги.

Я не видел ее красивей,

Я прошу, будь рядом, постой.

Я хочу ее видеть счастливой,

Ну а счастлива она будет со мной

 

#

 

Командная строка: Конец

Имена: Диана, Никита

Не остановить: wizardvirus.exe

 

Я одернул воротник кожаной куртки и затянулся сигаретой. Улицы были забиты прохожими, магазины пестрили гирляндами электрических ламп, дорога стояла. Праздники, все ехали домой. В этом городе движение всегда было проблематично, ну а на канун нового года здесь был просто полный атас.

— Ты написала ему письмо? — спросил я.

— Да.

— Можно почитать?

Диана подала мне мятый лист бумаги. Она явно его скомкала, но выбрасывать передумала.

— Садись в машину, замерзнешь.

— Ты читай, — сказала она. — Мне интересно, что ты думаешь.

Я прочитал, куря неспеша:

Здравствуй, Никита.. Как ты?.. Нет, нет, стой. Не сминай листок. Я хочу, чтобы ты прочел. Спросишь зачем?

Просто прочти..

Помнишь, я сказала, что не люблю делать больно? Ложь? Нет.. Так вышло, правда не хотела.

А помнишь тот вечер? Я была пьяна.. Но я четко помню твое счастье в глазах. Я была рядом с тобой.. И тот поцелуй.. Нежный поцелуй.. Я чувствую его до сих пор..

А вчера? Ты помнишь вчера? Было холодно и мы пошли искать кафе. Мы так удачно дошли до парка. Начался салют. Открытие городской елки. Ты встал перед мной, взял меня за руки, начал читать стихотворение.. За тобой взрывался салют, ты смотрел в мои глаза прямо в душу. В такой ситуации я была впервые. Я стояла перед тобой и улыбалась, глупо улыбалась..

Казалось бы, мое сердце должно было дрогнуть.. Прости, но оно под замком. У тебя не вышло подобрать к нему ключик..

Я не достойна страданий твоих, не нужно усугублять ситуацию.. Я очень хочу чтобы ты стал счастливым и нашел себя в этой нелегкой жизни. Прости меня еще раз..

— Дочитал? — спросила Диана.

— Да. Многоточие тремя точками обозначается, а не двумя.

— Ха! Это всё, что ты можешь мне сказать?

— А зачем ты его целовала?

— Выпила. С ним интересно, он же хороший.

— Жаль тебе, наверное, мальчика? Он тебе столько стихов написал.

— Да, жаль.

— А мне нет. Давай в машину.

Я открыл ей дверь в белую Тойоту 2010-ого года, обошел автомобиль, выкинул сигарету, сел за руль. Выехал на дорогу, посмотрел на пробку и чуть не выругался про себя. Я спохватился. Всё было хорошо. Просто я забыл — я был не один. Я путешествовал по вечности вечно, но теперь я был не один.

Пробка обещала быть длинной. Я подмигнул Диане, расстёгивая ширинку на джинсах.

— $NAME, ты серьёзно?

— Да.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх