ОБ ОДНОМ ЛИШЬ ТЕБЯ ПРОШУ
Я любую жестокость прощу,
Все ошибки, обиды и ссоры.
Об одном лишь тебя попрошу:
Перед сном занавешивай шторы,
Чтоб никто из сглазливых гуляк
Не заглядывал в окна квартиры,
Ни один чтоб малейший пустяк
Не расстроил играющей лиры;
А с рассветом неспешно вставать –
Пробужденье для нас станет в радость, –
Принесу крепкий кофе в кровать
И тобою любимую сладость;
И вдвоём скоротать вечерок,
Пить мартини, смотреть мелодрамы,
Чтоб по телу бежал холодок,
И друг другу залечивать раны.
Я любую жестокость прощу,
Все обиды, ошибки и ссоры.
Об одном лишь тебя попрошу:
Перед сном занавешивай шторы.
А ТЫ СТАНЕШЬ ВОЗВЫШЕННОЙ ГАЛОЙ?
Я отдам тебе ножницы Парок;
Просто так, безвозмездно, в подарок.
Я открою чертоги Вальгаллы.
А ты станешь возвышенной Галой?
И, поверив в слова Сальвадора,
Уподобившись тореадору,
Чьи мгновенья трудны, но так сладки,
Стану жить в наслаждениях схватки.
И я справлюсь – приду победившим,
И приду, чтобы слушать, как дышишь,
Чтобы стать твоей истинной парой.
А ты станешь возвышенной Галой?
На закате туманной осени
Я, укутавшись в пелену,
Глажу волосы твои с проседью,
Улыбаюсь и молча грущу.
Вспоминается, как, укутанный,
Убежав далеко вперёд,
Закричал тебе: «Мама, мамочка,
Давай унесём домой лёд? »
И ещё невесть что вспоминается;
После дождя кричал:
«На дороге лужи валяются!
Кто их здесь раскидал? »
Ты и сейчас, как тогда, улыбаешься,
Так же нежно горят глаза…
А на листьях молочной осени
Оседает святая роса.
В это час я снимаю запреты
На беспамятство от любви!
Ведь сегодня гулял от рассвета
С милой сердцу до самой зари.
И теперь одиночества копоть
На задворки моей души,
Чтоб никто не посмел ни потрогать,
Ни добраться до этой глуши!
И от снятия этого вето
Так светлеет в моей груди!
Ведь сегодня гулял от рассвета
С милой сердцу до самой зари!
Ты пришла и сказала мне:
– Здравствуй!
Я в ответ тебе кинул:
– Привет.
Ты просила меня погреться –
Я принёс тебе тёплый плед.
– Ну, какой же сегодня ужасный
Разразился на улице дождь.
– Посиди у меня, оставайся,
Этот ливень в тепле переждёшь.
Ты уселась с ногами в кресло
И укуталась в мягкий плед,
Попросила шотландский виски
И взяла моих сигарет.
Полумрак… робкий шёпот камина…
Мирно дождь по окошку бьёт…
Тихо ропщет прошедшее мимо
Счастье житейских забот.
Ты уснула, свернувшись калачиком,
И, любуясь твоей красотой,
В этот вечер я снова был мальчиком,
И я снова был полностью твой.
Ты сегодня дышала туманами,
Набирала в ладошки росы;
Оттого ли так пахнет дурманами
Позолота любимой косы,
Оттого ли ланиты румяные
Благодать источают и свет,
Оттого ли закаты багряные
Мне милы и лазурный рассвет,
Оттого ли так сердце встревоженно
Вырывается прочь из груди;
Оттого ли на небе мороженом
Запылали две ярких звезды.
Сотая ночь печальности,
Сотая ночь без сна.
Я от твоей «прохладности»
Схожу с ума.
Молоко в кофе
Обязательно с пенкой.
Живём хоть и вместе,
А я как сосед за стенкой:
Ни улыбки тебе,
Ни «здрасте»;
Поцелуй как лёд,
Объятья без страсти.
Из общего
Разве что душ,
Но ты и его скоро
Как Грузию Буш.
Пропадаешь куда-то
Без звонка и слова,
Крик на вопрос
«Ты не здорова?»
Сотая ночь без дна,
Сотая без ответа.
Кто-то из области сна
Наложил на счастие вето.
РОМАН О ЛЮБВИ
Наш роман – это книга, что издана
Самиздатом, обоих растлившая,
Перечитана что и замызгана,
Надоевшая нам и истлевшая.
А на улицах новые лица –
Наш роман никому здесь не нужен.
Наш роман мог бы снова родиться,
Только автор сегодня простужен,
И листки перевёрнуты ветром;
Мы и сами запутались в правде,
А слова полетели по свету –
Они нам возвращаются градом.
Не добавишь ничуть, не исправишь –
Наш роман был до нас ещё издан.
Ты в бессонную ночь улетаешь;
Я из ночи отныне же изгнан.
ПО ТУ СТОРОНУ ФОТОПЛЁНКИ
Мы гуляли с тобой до рассвета,
Пели песни и пили вино.
Это лучшее прошлое лето
На меня теперь смотрит в окно:
Улыбается в стареньком снимке,
Расцветает в вишнёвых садах,
И доносит чуть слышные блики,
Что застыли у нас на устах.
Это лето уже не вернётся,
Это лето играет не в нас,
Это лето теперь не проснётся
От сиянья дурманящих глаз,
Но за старым, потрёпанным снимком,
По ту сторону нынешних бед,
Мы всё так же гуляем в обнимку
И, как встарь, напеваем куплет.
***
На столе телефон, откупоренный виски.
Набираю твой номер – он занят.
Надежда водой растекается в мыслях:
«Хотя, что если… может… а станет?»
Перезваниваешь – не беру.
Нервно курю сигарету.
Снова звонок – я молчу,
Оставляю тебя без ответа…
Ты любишь меня, я знаю;
Я и сам тебя вроде люблю…
Отчего же тогда запираю
Чувства и душу свою?
Вот сейчас докурю – и решаюсь,
Бесов в душе разгоню…
– Не ругайся, любимая… Каюсь…
– Я тебя ещё больше люблю!
НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ
I
Мы с тобою когда-нибудь в «пушке»
Мимолётом, но встретимся вновь.
Пробежит вдруг от самой макушки
Штормом счастья сгустевшая кровь.
Ты в шикарнейшем шёлковом платье,
Несравненная, на каблуках,
Отражаешь вселенское счастье
На прозрачных, как море, глазах.
Я с барсеткой промчусь, в своих мыслях,
Закуривши элитный табак,
Не заметив на плечиках листья,
Ускоряя тяжёлый свой шаг.
Ты окликнешь меня – не услышу:
Я не жду подзывающих фраз.
Ты окликнешь меня – не услышу:
Я уже не ищу твоих глаз.
Ты догонишь меня и тихонько,
Чуть коснувшись ладонью плеча,
И, смутившись, краснея легонько:
– Это ты?
Улыбнувшись в ответ:
– Это я…
II
И в кофейне у берега Волги
Мы усядемся ближе к окну;
Соберём из блестящих осколков
На двоих мы картину одну.
Не спрося, закажу два эспрессо –
Одно с сахаром, одно без.
– Ты надолго решила остаться?
– Через пару часов экспресс…
Помолчим… Чайной ложкой узоры
Рисую на пене густой.
На секунду встречаются взоры…
– Мне пора уже…
–- Нет, постой…
III
Снова сядем… И снова – кофе.
Снова пенка, узор, тишина…
Мои выдохи, твои вдохи…
Друг на друга глядят глаза…
Поцелуй… опрокинуты чашки…
Твой парфюм на моих щеках…
Эти наши с тобою промашки
В уходящих твоих шагах…
КОММЕНТАРИИ:
Аверин Павел (Tuesday, 07 May 2019 11:46)
Феликс, да. Вы совершенно правы: в театре не работают, а служат. Но позволю себе Вас поправить касательно “должности”: я чётко знаю, что у меня написано в трудовой.
#1
Феликс (Wednesday, 04 July 2018 09:27)
Извините, что не по теме. По-моему, правильнее не РАБОТАЮ в театре, а СЛУЖУ.
И не АРТИСТОМ, а АКТЁРОМ.
Константин(Вторник, 24 Май 2016 11:43)
Хорошие добрые стихи. Очень понравилось – А ты станешь возвышенный Галой?
#7
Dina(Воскресенье, 28 Октябрь 2012 12:21)
Такие щемяще-нежные стихи о любви, о тех следах, которые оставляют чувства к женщине в сердце мужчины. Хочется откликнуться, что – да! – любим, верим, дорожим. Сильно впечатлило стихотворение “Сотая ночь печальности…” Эти горькие изменения в постоянном, отчаяние, окруженное символами счастья. Спасибо также за такой позитивный рассказ – веселую историю успеха )))
#6
Селена(Суббота, 27 Октябрь 2012 06:12)
Успехов Вам, Павел, и в жизни и в творчестве!
#5
Аверин Павел(Воскресенье, 14 Октябрь 2012 21:45)
Спасибо всем за столь тёплые слова – после них работать хочется всё больше и больше!!! Буду рад видеть Вас снова и – даст то Бог – удивлять, удивлять!
#4
Ирина Андреева (Ерусланова): успехов!(Суббота, 13 Октябрь 2012 14:20)
Меня немного удивил такой огромный комментарий от Александра Цыганова. Это, скорее, рецензия. Видимо, А.Цыганова действительно впечатлили стихотворения о любви Павла Аверина.
Интересно, Павел, а вы только о любви пишите?
Мне понравилось стихотворение о маме “На закате туманной осени” . Вы так тепло о ней пишите. Надеюсь, это и в действиях выражается.
Когда читала стихотворение “Ты пришла и сказала мне:– Здравствуй!” удивилась немного присутствию в его содержании сигар и шотландского виски:-) Показалось мне это забавным. Виски, вы, кстати, ещё раз упоминаете, но уже в другом произведении (“На столе телефон, откупоренный виски”). Неужели такой вкусный напиток?
А стихотворение это интересное. Как-то любопытно его дочитать до конца.
Вдохновения вам!
#3
Павел(Четверг, 11 Октябрь 2012 20:08)
Очень приятно читать такие искренние стихи и чувства которые можно передать другому человеку на расстоянии!
#2
Александр (ibis) Цыганов(Четверг, 11 Октябрь 2012 14:54)
В разговоре со мной, один учитель словесности заметил, что «писать стихи в настоящее время совсем не трудно, однако настоящих поэтов вокруг мало»… Действительно, «совсем не трудно», если считать стихами те вирши, которые с успехом демонстрирует зрителям по TV Камеди Клаб и им подобные. Вирши «ни о чем», словесный блуд, в котором ни совести, ни морали, ни содержания по большому счету. Напрашивается вывод, что и поэтов потому меньше, что писать им будто-бы особо и не о чем — не поймет их серьезных тем обыватель, не воспримет, ибо кому какое дело до истинных чужих переживаний, когда и своих проблем по горло. Прочитает и отбросит в сторону, если конечно, эти переживания его не «зацепят»… Чем зацепят, как, почему — сложный вопрос, но хотелось бы в нем разобраться. И разобраться на примере творчества Павла Аверина, так как многие его вещи меня действительно «цепляют».
О себе Павел говорит, что «пишет в порыве сильных эмоций». Может, этим? Эмоции в его творчестве, безусловно, есть, причем очень даже яркие: детский восторг: «На дороге лужи валяются!…», – звучит воспоминанием из прошлого, радостной вспышкой в ином тягучем чувстве — взаимной нежности, грусти и сожалении. «А давай унесём домой лед?!» – вот она, радость — вспыхнула и успокоилась верой в то, что лед не растает, если очень захотеть… ныне Эмоция подросла, сама стала осенне-туманной, сегодняшней, а от того непонятной: «…на закате туманной осени, укутавшись в пелену…». Туман, осень, пелена — за ними чувства не ясны и от этого грусть, улыбка, ностальгия. Удивительный контраст прошлого — такого яркого, понятного и настоящего — истинного, но неопределимого, близкого более грусти и сожалению, нежели радости. Может, это эмоция покоя? Вряд ли. Уж очень явное несоответствие видимого и внутреннего. Поразила фраза в описании матери: «Так же нежно горят глаза…»… Нежно, но Горят… Почему? Да потому, что любое прошлое пусть пережито, но все равно осталось в нас самих — оно не ушло никуда, только временно скрылось, чтобы когда-то вернуться: «В этот вечер я снова был мальчиком…».
Да, прорываются эмоции сквозь созерцательный покой, сколько бы «одиночества копоти на задворках души» не собралось. А может, автор сознательно скрывает их «Чтоб никто не посмел ни потрогать, ни добраться…»? Зачем тогда делится? Да потому, что «достало!», надоело — не думать, не вспоминать , быть суровым рационалом, захотелось снять запреты и вернуть ощущение этого света и радости «…от рассвета до самой зари». А в «беспамятстве от любви» – можно и предлоги «от» и «до» местами неслучайно перепутать.
Как просто все выглядит в быту:
– Здравствуй!
– Привет….
А за этим так много недосказанного: и поиск рациональных причин: останься, ливень переждешь, и перечисление мелких житейских радостей, как бы маскирующих счастье (оно, якобы, «прошедшее мимо», хотя эти-то «полумрак», «шёпот камина» и т.д. – как раз счастьем и можно назвать..). И ситуацию я как бы смакую вслед за автором, заново ее переживаю и просто по человечески наслаждаюсь (с немалой долей эгоизма :): ТЫ у меня дома, с моим пледом, в моем кресле, пьешь мой (стильный) шотландский виски. Конечно, это и есть счастье, нежность и любовь, которые вдруг появляются просто так, вдруг, нетребовательно, но неумолимо.
Судя из прочитанного, у меня сложилось впечатление, что Павел старается наблюдать и представлять себя со стороны — хочется ему быть беспристрастным свидетелем себя самого, рационалистом и критиком… но в итоге снова и снова прорывается тонкий лирик, ценитель неуловимой красоты и странных, непонятных ощущений, которые не давят, но непонятно влекут, иногда вспыхивая сильным эмоциональным вскриком. Как Блока влекли символы, эмоции влекут лирического героя Павла, преобразуя символы в ощущения. Очень интересным с этой точки зрения мне показалось стихотворение «Ты сегодня дышала туманами». Связанное с блоковскими «Мы встречались с тобой на закате» и «Незнакомкой» , оно смягчает многозначность символов «тумана», «заката», «дурмана», «звезд» Блока, вживляет их в наш, человеческий мир, делает вполне досягаемыми и от того чувственными.
Понравилось мне прочитанное, чего уж скрывать А вот вопрос взаимоотношения яви и сна в творчестве Павла, я пока опущу — буду вчитываться дальше — мне тоже интересно, «кто из области сна» иногда делает нас печальными. Спасибо, Паша!
#1
Светлана(Вторник, 25 Сентябрь 2012 13:44)
Побольше, побольше эмоций, чтобы рождались новые стихи!