СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ
Мы раскрашены ярко на юности нашей портрете,
Нас волнует, что здесь и сейчас, но никак не последствия.
На пути к нелюбимым пугает порой встречный ветер,
А к любимым бежим, не заметив стихийные бедствия.
КИНОЗАЛ. РЯД ПОСЛЕДНИЙ…
Кинозал. Ряд последний. Но мне нет до фильма дела,
Весь сеанс мысли только о нём. И я так волнуюсь.
Мне б скорее признаться, изрядно скрывать надоело.
Подбирая слова, я по-прежнему им любуюсь.
Наконец расскажу, чувств какая внутри палитра,
Купидон попал в цель, и моя раскололась броня,
Но на этом моменте предательски выйдут титры,
Вслед за ними из зала поспешно сбегу и я.
МОИМИ ГЛАЗАМИ
Те мурашки, что градом,
Точно не передаст ни один телефонный провод.
Когда ты со мной рядом,
Моими глазами освещать можно целый город.
ТАКОЙ НЕПУТЁВЫЙ
Ты такой непутёвый,
В голове только ветер,
Говоришь: «Как же клёво,
Что тебя снова встретил».
Ты стал вечной проблемой,
Не даёшь мне покоя.
Нескончаемы темы,
Когда нас только двое.
Не выходит по новой,
Так уж вышло, прости.
Ты такой непутёвый,
Может, нам по пути?
ЯРКИМ СНИМКОМ
Разгляди меня
В той толпе многоликой.
Я запуталась дико,
И об этом расскажет мой взгляд.
Нарисуй меня,
Проводя смело кистью,
И, пожалуйста, снись мне
Хоть неделю, хоть месяц подряд.
Набери меня,
Всё наполнится смыслом,
Перечисли все мысли,
Я не стану тебя торопить.
Сохрани меня
Ярким снимком на плёнке,
В этой жизненной гонке
Я не смею о большем просить.
БОЮСЬ, ЧТО ВСТРЕТИМСЯ
Будучи в разлуке, мы изменимся,
И наивно очень прозвучит,
Но боюсь я, что случайно встретимся
И меня опять воспламенит.
Я ЖИВУ НЕПРАВИЛЬНО
Я живу неправильно, наверно,
Не стремлюсь во всём всегда быть первой.
У меня нет сотни увлечений,
Не всему я придаю значенье.
Я живу неправильно, наверно,
«Близко к сердцу» очень характерно.
Если здесь о личном разговоры,
Позабуду, что вставать мне скоро.
И не манит лестница карьеры,
Склонность к рефлексии безразмерна,
Оттого порой нехорошо,
Я живу неправильно, наверно,
Но ты почему-то не ушёл.
СКАЖИ, ТЫ СЧАСТЛИВ?
Привет, прости, я не хотела,
Да-да, и впрямь я проглядела,
И в планах не было звонить…
Или ты «за» поговорить?
Не из разряда «звонки бывшим»,
По старой памяти, так вышло,
Я по ошибке набрала.
Но всё же… как твои дела?
Пожалуй, объяснить пора:
Был разблокирован экран,
Случайные касанья пальцев…
Скажи, пожалуйста, ты счастлив?
А завтра можно ошибиться,
Чтоб вдоволь вновь наговориться?
МОЯ ВЕСНА
Доплыли до другого берега,
Не имея ни весла.
Теперь могу сказать уверенно:
Ты и есть моя весна.
Ты достоин любви.
Дорогой незнакомец, ты достоин любви,
Даже если тебе кто-то скажет иначе.
Если что не так вышло, знай: всё впереди,
Ты константой своей не считай неудачи.
Сконцентрируй внимание на людях вокруг:
Тот найдётся, кто не обесценит проблемы,
Это будет дороже любых ведь заслуг,
В удовольствие с ним разговор на все темы.
Впереди море критики. Переплыви,
Твоя вера в себя открывает все двери.
Дорогой незнакомец, ты достоин любви,
Даже если порой сам не очень-то веришь.
МЭРИ ПИШЕТ ЕМУ
Мэри пишет ему в десять ровных строк,
Мол, когда он приедет, душа расцветёт.
Привезёт ей весну, шагнув за порог.
Только Мэри успешно всё это сотрёт.
Мэри пишет ему, что душа поёт,
И слагает об этом шестнадцать строк.
Так хотела, но всё же не проведёт,
Знает он с первых слов: она ему врёт.
Мэри пишет ему про одни успехи
И о счастье в своём письме говорит.
Но он знает: слова эти – лишь доспехи,
Ведь он чувствует, сердце её болит.
Мэри пишет ему в двадцать две строки,
Как она забывает легко обиды,
Что порывы души её очень легки.
Но он знает, что это всё лишь для вида.
Мэри пишет ему в тридцать ровных строк,
Мол, когда он приедет, душа расцветёт.
Не успев дописать, в дверь услышит звонок,
А за дверью уже адресат её ждёт.
ОТЛОЖИЛА БЫ ТВОЙ САМОЛЁТ
Разговорами ночь напролёт
Отложила бы твой самолёт,
Лишь бы утро нас не застало,
Мне всегда тебя будет мало.
Я держала бы под контролём,
Будь на всё это моя воля.
Никогда бы не отпускала,
Мне всегда тебя будет мало.
На разорванный в клочья билет
У меня лишь один ответ:
Без тебя бы весна не настала,
Мне всегда тебя будет мало.
НЕ ЖДИ ИНОГО СОВЕТА
Для огромного счастья хватит маленького билета.
Если хочешь спасти, тебе нужно скорее приехать.
Говорят, для влюблённых полмира — и те не помеха,
Приезжай. И не жди никакого иного совета.
ОТДАЛА БЫ ПРОХОЖИМ
Бесценный груз воспоминаний
Прохожим отдала б за так.
Не нужно больше оправданий,
Они лишь создают бардак.
Чувства и разум – состязанье,
Но кто же среди них слабак?
После твоих смелых признаний
Мне так легко попасть впросак.
Бесценный груз воспоминаний
Прохожим отдала б за так.
Да кто ж возьмёт тоску терзаний?
Найдётся ли такой дурак?
СБИЛСЯ С ПУТИ
Ночь предстанет тоской, вечность будет идти.
Мысли все по углам, а глаза в потолок.
Я пытался найти тебя, сбился с пути,
Я хотел позабыть тебя, всё же не смог.
ДО ЗВЁЗД РУКОЙ ПОДАТЬ
С ним – вся Вселенная в ладонях,
Ему – все тайны рассказать.
И так не важно, что на фоне.
А ему нужно это знать?
С ним охватила вмиг беспечность,
С ним и до звёзд рукой подать,
Мне б вечер растянуть на вечность,
Но только как ему сказать?
С ним так легко до края света,
Осуществимы все мечты.
И я скажу ему об этом,
С ним рядом истины просты.
ВЗАМЕН ПРОШУ ОБ ОДНОМ
Я покажу тебе море и солнечные рассветы,
Я расскажу про безмолвную тишину станций.
Я подарю тебе счастье, слагая о нём куплеты,
Взамен попрошу об одном лишь – со мной остаться.
ШТИЛЬ – ШТОРМ
Я кричу, что нет сил,
А в ответ тишина.
Но зачем ты мне в штиль,
Если в шторм я одна?
ИЗБИТЫЙ МАРШРУТ
Избитый маршрут Влюблённость – Безумие,
Попутчики в шоке: «она так беспечна?!»
Оставила в прошлом свои раздумия,
Теперь куда проще, ведь мне до конечной.
НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ
Нет ничего важнее, чем семья,
Когда вы рядом, мир так безупречен,
В коротком слове смысл бесконечный,
Как и гласила песня соловья.
Нет ничего важнее, чем тепло,
Что даже в хмурый день вы излучаете.
Без слов (не то что, с полуслова) понимаете,
И как мне всё же с вами повезло.
И для меня нет никого нужнее.
Не хватит даже слов, чтоб описать,
Как просто рядом с вами мне мечтать.
Семья… Нет ничего важнее.
МЫ ЧЕЙ-ТО НЕУДАВШИЙСЯ РОМАН
Если спросят, что же между нами было,
Как один, будем твердить – «обман».
Мы обещания свои давно забыли,
Мы чей-то неудавшийся роман.
Пожар всей этой ссоры ныне тлеет,
Мы выбрали стратегию «рубить с плеча».
И, видимо, уже с тобой жалеем
О том, что мы тогда сказали сгоряча.
Обиды длились все не так уж долго,
Рассеялись быстрее, чем туман.
Мы чей-то… Может, всё же ещё только
Мы кем-то недописанный роман?
ВЫ СЛИШКОМ ИДЕАЛЬНЫ
Вы слишком идеальны. Рядом с Вами
Порой так страшно ошибиться.
Вы, ловко оперируя словами,
Во мне так и стремитесь усомниться.
Вы слишком идеальны. Рядом с Вами
Невольно всё становится не тем.
Вы тут же, проведя глазами,
Во мне найдёте тысячу проблем.
А если б захотела поменять местами,
На миг смогла бы идеалом притвориться.
Но… Вы слишком идеальны. Рядом с Вами
Я в жизни б не хотела очутиться.
НЕ ИСКАТЬ ТЕБЯ
Не знать тебя, не искать в отраженьях витрин.
Не думать о том, где ты, с кем ты,
Навряд ли один.
Зачем нам всё это?
Не видеть тебя ни рядом с собой, ни глаза закрыв,
Не знать, что же там впереди:
Вершина или обрыв.
И просто идти.
Не знать тебя, и пусть силуэт растворит толпа,
Руки не держать, а если шептать,
То только «прощай».
Прощай навсегда.
УТОНУ В БЕЗРАЗЛИЧИИ
Дело не в наших с тобой отличиях,
Не раз объясняла я.
Я утону в своём безразличии,
И ты не спасёшь меня.
МЕЛОДИЯ РОДНОГО КРАЯ
Душе мелодия родного края так мила,
Второй такой не сыщешь, ты и не пытайся.
Она проблемы все твои вдаль унесла,
Я здесь буду природой любоваться.
И пусть нет Эйфелевой башни за моим окном,
И пусть я, осмотрев округу, не найду Кремля.
Но для меня Сайман – родимый дом,
И сердцу моему близка его земля.
ТЕРЯЮСЬ В МАССИВАХ
В бесконечном потоке бессмысленных мнений,
Когда так много взглядов, что не разберёшь,
Один незнакомец прошепчет «поверь мне»
И ты, как ни странно, за ним пойдёшь.
Время не летит быстрее, как бы ни просила,
Мысли воедино все не соберёшь.
А я теряюсь в незначительных массивах,
Когда же ты меня уже найдёшь?
В бесконечном потоке бессмысленных мнений,
Когда так много тайн, что от них устаёшь,
Глаза незнакомца станут роднее,
И ты непременно за ним пойдёшь.
СЛОВНО БОЯТСЯ ЗАБЫТЬ
«Не брошу никогда», «не отступлю» –
Таков обмен дешёвыми словами.
Они так часто говорят «люблю»,
Словно боятся позабыть об этом сами.
СПРЯЧУ ТЕБЯ
Я спрячу тебя в своих стихах,
Там у тебя не будет проблем.
Будет читаться счастье в глазах,
Будет поменьше ссор и дилемм.
Я спрячу тебя в своих стихах,
И, если до того дошло дело:
Здесь своё море, свои берега,
Счастью здесь нет предела.
Я спрячу тебя в своих стихах,
В них будет всё, как захочешь ты.
Я пронесу все слова на устах,
Я стану исполнять мечты.
ДАВАЙ ОСТАНОВИМ ВРЕМЯ
Когда мы вдвоём, нет сомнений, что мы всё сможем.
При разговоре с тобой интересна любая тема,
Кажется, мы затерялись в толпе прохожих,
И я шепчу: «Давай остановим время».
НА СЪЁМКАХ ФИЛЬМА
Никак не отпустит чувство,
Не знаю, где найти противовес:
Будто мы на съёмках фильма,
И лишь я не знаю текст.
НИ ДРОЖИ В ГОЛОСЕ, НИ МУРАШЕК
Без учащённого ритма сердец,
Тихо, спокойно и чересчур правильно –
Вы, словно заранее заучив текст,
Ходите на свидания.
Вы словно запрограммированные создания:
Ни дрожи в голосе, ни мурашек.
Заметны все эти ваши старания,
Да только этот покой приукрашен.
Даже при важном разговоре у вас
Всё тихо, спокойно и чересчур правильно.
Но что же будет, когда кто-то из вас
Хоть раз пойдёт не по сценарию?
С ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ
Ты словно с глянцевых журналов:
Красив, да и профессионален.
И в тебя трудно не влюбиться,
А ты не прочь этим гордиться.
С тобой – уверенность в грядущем «завтра»,
Приходится по вкусу многим эта мантра.
Но это всё-таки, наверно, не для всех,
Когда с тобою рядом «Мистер Нескончаемый успех».
А где безумства? Ах да, тебе же не по вкусу.
В моих глазах приравниваешься к трусу.
За нами толпы журналистов, папарацци,
А ты и рад бы с ними бесперечь встречаться.
Ты словно с глянцевых журналов:
Красив, да и профессионален.
И в тебя трудно не влюбиться,
Но я влюбилась в гитариста.
МНЕ БЫ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ
Мне говорили: «Забыть так просто»,
«Даже не бери в голову», «ерунда».
А мне бы на необитаемый остров,
Но, кажется, я и там повстречаю тебя.
НИЧЕГО НЕ ЧУВСТВУЮ
Ты стоишь рядом. И своим взглядом
Говоришь мне: «ради тебя – на любые безумства».
Я стою. И не знаю… Просто не представляю,
Как сказать о том, что я ничего не чувствую.
ПОЁТ ДУША
Когда ты рядом, поёт душа,
Причём, без единой фальшивой ноты.
Ничто не сможет нам с тобой помешать
Увидеть этого мира красоты.
Это чувство никак не отпустит, но всё же
Мы не станем отрицать взаимопритяжение.
Отбросим все эти жалкие «может»
И целое море никчёмных сомнений.
Сделаю шаг к тебе, чуть спеша,
Оставим на потом «разбор полётов».
Когда ты рядом, поёт душа,
Причём, без единой фальшивой ноты.
С ТОБОЙ НАГОВОРИТЬСЯ
С тобой так легко забыть обо всём,
Мы даже не вникаем, что вокруг творится.
Ночь сменилась новым ясным днём,
А я всё не могу с тобой наговориться.
ЛЮБУЮ ДРУГУЮ
Одна любовь порождает вторую,
В этом смогла убедиться.
А я бы выбрала любую другую,
Только б в тебя не влюбиться.
ОДНИМ ИЗ МИЛЛИОНА
И ты не против быть одним из миллиона,
Тебе бы скрыться в серой массе лиц.
Сказать тебе «прощай» хочу я снова
И улететь подальше стаей птиц.
И ты не хочешь отличаться от толпы,
Тебя устраивает всё. И диву я даюсь.
Хочу сказать «ну, с меня хватит», только ты
Опережаешь, говоря, мол, я вернусь.
И ты не против быть одним из миллиона,
Тебе бы скрыться в серой массе дней.
Сказать тебе «прощай» хочу я снова,
Но вместо этого шепчу «вернись скорей».
ВЕСНА НАС СПАСЛА
Твоя улыбка стала более нежна,
А может быть, мне просто показалось.
И снилась мне цветущая весна…
Я в красоте её навеки затерялась.
Ты шепчешь, что весна нас всех спасла,
Я в красоте её твои объятья отыскала.
Ну что, поделим мир весь пополам?
А следом соберём его с тобой мы по деталям.
ЛЮБОВЬ ЛИ ЭТО?
Интересуется, о чём мои мечты,
И я готова с ним хоть на край света.
Он скажет: «Я люблю тебя. А ты?»,
Но как же я пойму, любовь ли это?
МОЯ ВЕСНА
Доплыли до другого берега,
Не имея ни весла.
Теперь могу сказать уверенно:
Ты и есть моя весна.
ТЫ – МОЁ ВДОХНОВЕНИЕ
Погода соответствует настроению,
И ты, без сомнения,
Лучшее, что могло со мной произойти.
Продолжаю идти,
Ты – моё вдохновение.
Так прекрасны мгновения,
В тебе было так просто счастье найти.
ТАКОЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ
Допустим, был тёплый июньский вечер,
Допустим, никто не предвидел встречи.
Допустим, ты просто хотел прогуляться,
А я – перестать в своих мыслях копаться.
Допустим, ты тот же, что годом раньше,
Допустим, «привет», и пойдём мы дальше.
Допустим, ты хочешь поговорить
И этим способен остановить.
Допустим, был тёплый июньский вечер,
Допустим, наша последняя встреча.
Знаешь, такое нельзя допустить.
И Я ВО ВЗГЛЯДЕ ТВОЁМ СЛОВЛЮ
Давай не станем пустым «люблю»,
Что говорят так устало, тихо.
И я во взгляде твоём словлю
Захода солнца немые блики.
Давай не станем остывшим взглядом
И отношеньями «по привычке»,
Гудками в трубке вместо «прощаю»,
Терпеньем, гаснущим словно спички.
Смогли найти наконец-то выход.
И дрожь в словах я твоих ловлю.
Я попрошу тебя снова тихо:
Давай не станем пустым «люблю».
ЗВОНКИ БЕЗ ПОВОДА
«Хочешь новых красок – влюбись». (с)
Люблю, когда ты звонишь без повода,
Твой голос на другом конце провода
Во всё серое мигом вселяет жизнь.
НЕ ПРЕПЯТСТВУЙ СЕРДЦУ
Если сердце рвётся сжигать мосты,
Ни за что ему не препятствуй.
Ведь за несказанным кем-то «прости»
Непременно последует новое «здравствуй».
БРОСАЮ В СЕРДЦЕ
Твои советы взяв на заметку,
Решаю напрочь забыть про грусть.
Бросаю в сердце твоё монетку,
Надеюсь, скоро сюда вернусь.
ЗВОНОК ИЗ ПРОШЛОЙ ВЕСНЫ
Мысли лезут, не успокоишь,
Снова что-то тревожит сны.
И звонок из прошлой весны:
Я любил тебя, ты ведь помнишь?
ДОБРОЕ УТРО
Насколько б день не начался понуро
(И пусть даже некоторые крутят у виска),
После того, как ты пишешь мне «доброе утро»,
Меня не может охватить тоска.
НЕ ЛЮБИЛИ ДО БЕСПАМЯТСТВА
Меня никогда не любили до беспамятства,
Мне не доводилось упрямиться
В ответ на долгие уговоры о встрече,
Не благодарили за чудеснейший вечер.
За мной не шли по пятам, не давая проходу.
Чтоб удивить меня, не изучали что-то новое,
Не узнавали любимых цветов у подруг,
Не тонули в омуте глаз, позабыв всё вокруг.
Меня никогда не любили до беспамятства,
Мне не доводилось упрямиться
В ответ на фразу, что любовь даёт силы.
Возникает вопрос: а я любила?
МИР СЛИШКОМ ТЕСЕН
Мир слишком тесен,
Мне не избежать наших с тобой песен.
И в толпе, пожалуй, не удастся скрыться,
Всё вокруг мешает мне забыться.
Мне не избежать наших с тобой песен,
М и р ч е р т о в с к и т е с е н.
НЕ ВЕРЬ МНЕ, СОЛНЦЕ
Не верь мне, солнце. Я сама всё выдумала,
Расписала до секунд, все паузы расставила.
Так что звёзды, что светят нам – лишь декорации,
И ты не обязан в меня влюбляться.
Пожалуйста, просто следуй сценарию.
Не верь мне, солнце. В моём арсенале до одури много масок,
Не доверяй свои чувства мне. Лишь погублю.
Порой я сама до конца не могу разобраться,
Правда ли всё то, что я говорю.
Не верь мне, солнце. Я знаю, что в груди твоей пожар,
Но звёзды, что светят нам – всё ещё лишь декорации,
А люди, что смотрят на нас и умиляются –
Актёры, что вскоре получат за это свой гонорар.
Отсутствие чувств будет скрыто за умением красиво говорить,
Этим же заменится отсутствие эмоций.
Поэтому, когда я говорю, что не смогу без тебя жить,
Пожалуйста, не верь мне, солнце.
БЫТЬ РЯДОМ С ТОБОЙ
Спасибо тебе за прекрасное чувство,
Я, кажется, снова умею мечтать,
Я будто владею любым из искусств
И с лёгкостью это могу доказать.
Эмоции эти отнюдь не подделать,
Не спутать ни с чем и ни с чем не сравнить.
Желанье быть рядом с тобой всё сильнее,
Слова здесь излишни. Зачем говорить?
Ты точно владеешь любым из искусств,
Одно же из них – привозить с собой лето.
Я, кажется, снова умею летать.
Спасибо тебе за это.
МНЕ ПРИДЁТСЯ СМЕНИТЬ ЭТОТ ГОРОД
Я удаляю все песни, связанные с тобой,
Те, что наполнены «нашим», особым смыслом.
Пару минут – мой плейлист совершенно пустой,
Вот бы с таким же успехом стереть мои мысли.
В голове твоя фраза про рук тепло
И отчётливый в голосе холод.
Чтоб не быть в тех местах, где мы были вдвоём,
Мне придётся сменить этот город.
Свои воспоминанья невзлюбя,
Прячусь от гласящих о тебе известий.
Я бегу от тебя и бегу от себя,
Но, похоже, стою на месте.
ЛУЧШАЯ МУЗЫКА
Небрежные волны безбрежного моря
Залечат мне раны, помогут уснуть.
Лучшая музыка – шум прибоя,
Памяти груз уже начал тонуть.
РОМЕО ШЕПЧЕТ СКАЗКИ ДЖУЛЬЕТТЕ
Благодаря за сказочное лето,
Освободившее сердце от льдин,
Ромео шепчет сказки Джульетте,
Мол, она для него номер один.
Только та ещё не знает, что Джульетте номер два
Он шепчет точь-в-точь те же самые слова.
И поёт слащавые серенады,
Свято веря, что ей это очень надо.
Ноша Ромео не так уж проста,
Сами подумайте: везде успевать.
И держать в голове все свои ответы,
Не говорить их дважды одной и той же Джульетте.
Повторяя сказку о том самом лете,
Освободившем сердце от льдин,
Ромео бежит от Джульетты к Джульетте,
Не подозревая, что будет один.